Web-Разработка

Самый лучший сайт


Эта статья в первую очередь будет полезна тем, кто только начинает создавать собственный сайт. Но и владельцы уже существующих проектов смогут вынести из нее много полезного.

Начнем с того, что все сайты в интернете можно разделить на две группы - на хорошие сайты и плохие. Критериев оценки много, но важнейший из них - это оценка пользователя, если пользователю сайт нравится, то он остается и становится его регулярным посетителем. Если же пользователь видит перед собой плохой сайт, то он с него уходит и никогда больше не возвращается.

Ваша же задача заключается в том, чтобы сделать как можно более хороший и привлекательный сайт - это касается и содержания и оформления и поддержки и всего прочего. А для этого требуется не только умение, но и знание того, что и как сделать. Для простоты мы будем считать все остальные сайты конкурентами, которых следует догнать и перегнать. А как это сделать вы узнаете, дочитав статью до конца.

Шаг 1. Определение тематики сайта
Для начала вы должны определить тематику вашего сайта. Уделите время размышлениям о том, какой сайт вы хотите создать. А затем выведите два определения. Первое определение это общее определение (например "сайт об автомобилях"). Второе же определение должно быть более конкретным и полным (например "сайт о новинках на рынке автомобилестроения" или "сайт о ремонте старых автомобилей"). Второе определение потребуется вам, чтобы не "сбиться с курса" при создании сайта, а первое пригодится прямо сейчас.

Шаг 2. Поиск конкурентов
Теперь вам нужно найти как можно больше сайтов со схожей тематикой. К примеру, если вы решили, что у вас "сайт об автомобилях" то зайдите в любой поисковый каталог и найдите там раздел об автомобилях. Но не ограничивайтесь одним каталогом, используйте поисковые системы и ссылки на сайтах. В результате у вас должен появиться список ваших потенциальных конкурентов. Чем он объемнее тем лучше, ну а если вы вообще во всем интернете не нашли схожих сайтов, то значит ваш проект уникален и никакие улучшения ему не требуются, впрочем такое вряд ли случится.

Шаг 3. Отсеивание
На этом этапе вы должны бегло просмотреть ваш список и отсеять несуществующие сайты и "пустые" сайты, то есть сайты без контента. В результате ваш список должен уменьшиться, что облегчит дальнейшую работу

Шаг 4. Изучение
Внимательно посмотрите каждый сайт из вашего списка и сделайте его краткий анализ. Посмотрите на его качество, и конечно же на его посещаемость и активность посетителей (форумы, гостевые), если таковая имеется. В результате вы получите приблизительное представление о сайте. Соответственно, разделите ваш список на три категории: в первую войдут очевидные лидеры в своей области, во вторую - аутсайдеры и полные неудачники, а все остальные, так называемое "среднее звено".

Шаг 5. Анализ
Это заключительный этап - вам предстоит проанализировать каждый сайт и выяснить в чем причина его успеха или неудачи. Если это лидер, постарайтесь выяснить что именно делает его лидером, почему он привлекателен для посетителей. Гостевая книга - ценный источник информации, просмотрите ее на предмет отзыва посетителей. Если же это сайт-неудачник, то определите причины его провала (плохое оформление, плохой контент, плохой хостинг, плохая реклама и т.д.). Если перед вами сайт среднего звена, попробуйте сравнить его с аутсайдером и выяснить, как он решил ту или иную проблему, а при сравнении с лидером вы узнаете, чего этому сайту не хватает,

В результате вы получите готовый список рекомендаций, следуя которым вы сможете создать самый лучший в своем роде сайт. Конечно при условии наличия определенных навыков, но это уже другая тема.


Анатомия сайта

Что такое?
Начнем с вопроса "Что такое web-сайт?". Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Кто-то скажет, что сайт это html-документ и будет отчасти прав. Кто-то другой скажет, что сайт это несколько страничек, объединенных в единое целое, и тоже будет отчасти прав. По моему же скромному мнению чтобы найти ответ на сей фундаментальный вопрос надо проанализировать какой-нибудь сайт, посмотреть из чего он состоит, как функционирует и каким целям служит. Человеку свойственно делить все, что он видит на две противоположности: верх и низ, черное и белое, хорошее и плохое. Вот и я не буду отходить от общечеловеческих принципов и разделю сайт на две составляющие. Одну из них я назову "контент", а вторую "дизайн". Далее я попробую объяснить, что я подразумеваю под этими понятиями и объяснить их на примере сайта о туалетной бумаге.

Контент.
Контент это смысловое содержание сайта, его суть. Контент - это информация, которую вы получатете в результате посещения сайта. Обратимся к нашему примеру: в результате посещения сайта о туалетной бумаге, вы получили ценную информацию - вы узнали, что такое туалетная бумага, для чего она предназначена, и как ею пользоваться. Это и есть контент.

Дизайн.
Дизайн это оформление - это та форма, в которую облачен контент, это способ представления информации. Дизайн это вовсе не графическое оформление - это оформление в принципе. Так, например, на сайте о туалетной бумаге дизайном является цвет, шрифт, фон, заголовок. А вот фотография туалетной бумаги дизайном не является - это уже контент, так как внешний вид туалетной бумаги - это информация, а не ее оформление. А вот рамка вокруг такой фотографии - это уже дизайн.

Контент и дизайн.
Контент и дизайн слитны и нераздельны, не бывает контента без дизайна и дизайна без контента. Приведем пример - черными буквами на белом фоне написано "Здесь был Вася". Как мы наглядно видим, в данной композиции присутствует и дизайн и контент, но чего-то явно не хватает. Не хватает гармонии. Для того чтобы человеку было приятно, дизайн и контент должны находится в идеальной пропорции. Если будет много контента и мало дизайна, это будет некрасиво, а если будет мало контента и много дизайна, это будет бессодержательно.

Что первично?
Итак, в составе сайта, как такового, мы выделили дизайн и контент. Прежде всего на ум приходит вопрос - что из них должно появляться раньше? С чего должно начинать создание сайта? Очевидно, что бывает по-разному. Это зависит от того, чему будет отведена доминирующая роль.

Контент-проект.
В большинстве случаев создание сайта начинается с создания контента, а потом уже дизайнер придумывает оформление. Так получается контент-проект - сайт, в котором доминирующая роль отводится содержанию. Как я уже сказал, это характерно для большинства сайтов - электронные газеты и журналы, энциклопедии, и просто сайты посвященные чему-либо - все они несут информацию, то есть контент.

Дизайн-проект.
Но бывает и другой тип сайтов - это сайты, где доминирующую роль играет дизайн. Они встречаются очень редко, но все же встречаются. Как правило, этим занимаются дизайнеры-одиночки, чтобы показать на что они способны. Содержания в таких сайтах мало, но зато есть очень красивый дизайн. И такие сайты действительно красивы, хоть и несодержательны. Если вы когда-нибудь видели картины Сальвадора Дали, то вы меня поймете. Какой смысл, например, в картине "Слоны на водопое"? Никакого, но это очень красиво - это произведение искусства. И если уж мы начали проводить аналогии, чтобы абсолютно всем было понятно, чес отличается дизайн-проект от контент-проекта, скажу следующее:


Разница между контент-проектом и дизайн-проектом точно такая же, как и разница между картиной и книгой.


Итог. К чему же мы пришли? Чего достигли в результате такого обширного исследования? Мы пришли к совершенно новому пониманию web-сайта. Мы пришли к пониманию web-сайта, как единства формы и содержания (дизайна и контента). И теперь вы уже вполне можете ответить на поставленный в самом начале вопрос.

Cоставил подборку статьи: Алекшаев.А