Список форумов nostalgy.net.ru nostalgy.net.ru
форум сайта "Ностальгия"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мегаполисы, пробки, общественный транспорт
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2012 2:04 am    Заголовок сообщения: Мегаполисы, пробки, общественный транспорт Ответить с цитатой

Картина, знакомая всем владельцам крупных городов: легковые машины (легковой транспорт, далее ЛТ) - повсюду! Ими заставлены все дворы и обочины улиц, они заполняют все дороги. По дорогам со скоростью пешехода ползет поток машин, от вони выхлопных газов невозможно продохнуть. Поездка в другой конец города превращается во многочасовую тягомотину. Причем на общественном транспорте (далее ОТ) уехать почти невозможно - так редко он ходит.

Такая ситуация за последние годы сложилась и в нашем Новосибирске. Численность ЛТ стремительно растет. И одновременно с этим все хуже и хуже работает ОТ. Я хочу показать здесь, что это не случайность, это два взаимосвязанных процесса. Пробки уничтожают ОТ, а граждане, видя состояние ОТ, покупают еще больше ЛТ, чтобы хоть как-то передвигаться по городу. В теории управления это называется "положительная обратная связь" (ПОС). В отличие от отрицательной обратной связи (ООС) ПОС делает систему неустойчивой. ООС стабилизирует некоторый параметр (например, количество единиц ЛТ и ОТ) на определенном разумном уровне. ПОС же заводит систему в режим насыщения, когда дальнейшее изменение параметра физически невозможно (например, количество ОТ упало до нуля, количество ЛТ выросло так, что новые единицы ЛТ физически некуда поставить на асфальт).

Отчасти в данной проблеме виноваты сами граждане. Конечно, есть люди, которые живут очень далеко от работы или вынуждены по делам разъезжать по городу, им ЛТ необходим. Но многие покупают ЛТ и ездят на нем повсюду (мотивируя это тем, что если машина есть, она не должна стоять, что это я поеду на ОТ или пойду пешком, если есть машина!) каждый день без особой необходимости. Как они это объясняют? "В этом вашем автобусе сплошь алкашня и быдлота, а я такой благородный Д'Артаньян, что недопустимо мне находиться в одном салоне с такой чернью". "Мой комфорт бесценен, я лучше три часа проведу в пробке, но в комфортном креслице своей маффынки, слушая радивце и дыша выхлопными газами из кондиционера, чем буду стоя полчаса ехать в переполненном автобусе". Ну и, конечно, автомобиль как статусная вещь. Это в слаборазвитых западных странах мэр города может спокойно ездить на трамвае. В нашей Россее если ты (даже если ты - всего лишь какой-нибудь клерк) не купил БЧД (Бальшой Чорный Жып) или хотя бы "праворульную японочку" - ты в глазах обывателей считаешься неудачником и "нищебродом". "Понты дороже денег". Обыватели меряются друг с другом ценой своих "мафынок", годом их выпуска, габаритами, мощностью, принадлежностью к "премиум-классу", количеством "прибамбасов" (сервоприводов, электроники, подушек безопасности...), дружно поливают грязью ненавистные "Лады" (как будто именно они виноваты во всех пробках) и т.д.

Но с граждан спрос небольшой. Гораздо больше ответственны за сложившийся беспорядок "отцы города". Потому что это они управляют и вводят обратные связи. Но вышло так, что они сами с восторгом катаются на БЧД с "мигалками", и сиюминутные эгоистические интересы авто-фанатов им как-то ближе и понятнее, чем стратегические интересы города в целом. Вот и начинается... во всем мире ограничивают въезд ЛТ в центр города, чтобы там свободно ходил ОТ, у нас - наоборот, убирают с Красного проспекта маршрутки, чтобы те не мешали авто-фанатам стоять в создаваемых ими пробках. А дальше... Учите теорию управления, господа начальники!

Теперь перейдем к "азам" транспортного вопроса. Главный тезис: количество ЛТ, ездящих по городу, должно быть ограничено, а численность ОТ - увеличена. ЛТ не предназначен для того, чтобы в городе каждый день возить на работу одного человека! Практически любая легковая машина рассчитана на 4-5 человек. Так что призвание легковушки - возить хотя бы 2-3 человека за город, на дачу, в путешествие, на вокзал с поклажей... Ну или ездить на ней в торговый центр, закупаться продуктами на полмесяца, везти урожай, мебель, бытовую технику, стройматериалы или иной крупный или тяжелый товар. Если в легковушке едет 1 человек, это значит, что она используется на 20% своих возможностей. Что вы скажете о профессионале-водителе, который в 10-тонный самосвал каждый раз грузит только по 2 тонны? Гнать его в шею! - скажет любой работодатель. Пока ЛТ было мало, можно было закрыть глаза на его неэффективность. Но когда численность ЛТ близится к физическому пределу, и ставит под угрозу существование всего города, надо уже что-то делать.

Как отмечалось выше, ЛТ в городе обычно используется лишь на 20-25% своей эффективности. Но даже при полной загрузке ЛТ весьма неэффективен по сравнению с ОТ. Даже наименее эффективный вид ОТ - маршрутка - везет человек 13 против 5 человек в легковушке. А занимает места на дороге примерно столько же, и горючего расходует ничуть не больше, чем БЧД. Значит, маршрутка в 2-3 раза эффективнее легковушки. Если же взять крупный автобус или троллейбус... Они могут сразу везти человек 100. То есть, заменяют 20-25 легковушек. Занимая на дороге место 3 легковушек, и расходуя топлива (электрической энергии) лишь в 3-4 раза больше, чем легковушка. То есть, крупный ОТ раз в 8 эффективнее ЛТ. Если же брать ЛТ, в котором сидит один пассажир - он же водитель - получаются фантастические вещи. Один автобус заменяет колонну из сотни легковушек. Представьте колонну машин, вытянувшуюся почти на километр! Пробка! Даже при нормальной езде (не в пробке) эта колонна сожрет около 1000 литров на 100 км. А теперь представьте, что эта колонна исчезла, и ее заменил один автобус, расходующий 30 литров дизтоплива на 100 км. И никакой пробки, свободные дороги предоставлены в распоряжение 10-20 автолюбителей, которым действительно нужно ехать на своей машине.

Надеюсь, этого достаточно, чтобы вы поняли: ОТ - транспорт будущего. Потому что только он способен решить транспортные проблемы крупных городов, особенно в условиях дефицита углеводородов. А ведь запасы нефти и газа не бесконечны. И никакие электромобили ситуацию не спасут: для них нужно столько электрической энергии, сколько не смогут выработать электростанции, работающие на энергии воды, ветра и солнца. Добавьте сюда проблему утилизации отработанных аккумуляторов... А те фанаты, которые кричат: "долой с улиц городов эти уродские трамваи и троллебусы, даешь миллионы легковушек!" - просто невежды и мракобесы, неспособные мыслить дальше собственного уютного автомобильного креслица. Если им не помешать - им же будет хуже. Потому что дело кончится тем, что они же будут в этих креслицах тихо умирать. От отравления выхлопными газами и от нервного перенапряжения, вызванного бесконечными пробками.

Теперь рассмотрим элементарный вопрос: почему избыток ЛТ убивает ОТ, "как класс". Да потому что ОТ ездит по тем же улицам, в тех же пробках, которые создает ЛТ. Но если "чайник" - упертый фанат своего "уютненького креслица" может проводить хоть 8 часов в день в пробках (наплевав на свою личную жизнь, на воспитание детей, на свое хобби, на здоровый образ жизни, тратя половину зарплаты на бензин и т.д.), то возможности ОТ более ограничены. В пробках скорость движения ОТ падает в разы. Соответственно уменьшается количество оборотных рейсов за смену. Возрастает интервал между единицами ОТ (так как единиц ОТ на маршруте больше не становится). Количество перевозимых пассажиров при этом также падает, а значит, падает выручка. Но ОТ должен окупать себя! Это можно сделать только резким повышением стоимости проезда. Но во-первых, цена билета у нас "заморожена", а во вторых, это окончательно отпугнет тех пассажиров, которые все-таки дождались стоящий в пробке ОТ, и согласились ехать в пробке стоя, глядя на "чайников", расслабившихся в "уютненьких креслицах".

То есть, ОТ загнан в тупик. Если и дальше все будет идти также - ОТ в городе просто не станет. А это неминуемо и значительно увеличит численность ЛТ, и еще усугубит проблему пробок и загазованности воздуха. Можно ли что-нибудь сделать? Да, можно. Но это не будут популистские меры. Многие будут недовольны. И все-таки, иногда приходится ущемлять нездоровые интересы части людей ради здоровых интересов общества в целом. Рассмотрим пару-тройку рецептов.

1. Надо, чтобы ОТ не стоял в пробках на равных правах с ЛТ. Это справедливо. Ведь пассажирам ОТ гораздо труднее проводить часы в дороге, чем "чайникам". А пробки создают именно "чайники". Так почему пассажиры ОТ должны страдать, расплачиваясь за "комфорт" "чайников"? Как обеспечить ОТ привилегии на дороге? Выделенные полосы движения ОТ. Но это не должны быть правые полосы (у обочины). Ведь правые полосы заставлены припарковавшимися "чайниками", и прогнать их оттуда никаких сил не хватит. ОТ должна принадлежать левая полоса (по центру дороги)! Та полоса, по которой как раз любят ездить БЧД с "мигалками". Другим машинам, помимо ОТ и машин с "маячками", въезд на центральную полосу должен быть строго запрещен. Но как высаживать пассажиров? Также, как это делает трамвай, если рельсы по центру улицы. На остановках ОТ нарисовать "зебры", сделать "лежачих полицейских". Кроме того, если пробки нет, можно разрешить ОТ высаживать людей у обочины, чтобы уменьшить риск. А в пробке никто быстро не едет, и пассажиры свободно пройдут между стоящих машин. Кроме того, на перекрестках ОТ должен иметь приоритетное право проезда.

2. Если ОТ страдает от недофинансирования из-за пробок, создаваемых "чайниками", надо, чтобы именно "чайники" финансировали ОТ! Проще всего это сделать, введя акциз на бензин, и направив его именно на финансирование расходов ОТ, на покупку новых единиц ОТ и т.д. Это стимулирует "чайников" к тому, чтобы ездить не каждый день, дороги частично разгрузятся, а значит, оставшиеся "чайники" будут тратить на дорогу меньше времени и меньше бензина, так что акциз будет выгоден даже им.

3. В связи с тем, что городской транспорт долго стоит в пробках, ОТ нужно оборудовать бОльшим количеством сидячих мест. Чтобы, как в междугороднем транспорте, у каждого пассажира было сиденье! Надо делать ОТ более комфортным: зимой - теплее, летом - холоднее (кондиционер). Если пассажирам не придется часами стоять, замерзая (или потея) - будет больше желающих ехать на ОТ, а не на ЛТ. Также нужно делать более комфортные остановки ОТ, чтобы людям было проще ждать ОТ (особенно зимой), делать табло с информацией, где находится и когда примерно приедет следующий автобус, устраивать подобные сервисы для мобильных телефонов, планшетов и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Informatik
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 07.02.2012
Сообщения: 283
Откуда: Near Moscow

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2012 2:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

+1 Сам, когда езжу в ОТ в столице, страдаю от пробок. Проблема в легковушках, вернее, росте их численности, который рационально не объяснишь
_________________

Сайт моей фидошной ноды https://723.neocities.org/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
wormsbiysk
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 233
Откуда: Омск

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2012 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Омске - та же фигня. От городка Нефтяников до вокзала в лучшем случае на троллейбусе добираться 40 минут, в худшем - полтора-два часа. ОТ в городе работает странно, трамваи на отшибе, троллейусы еще хоть как-то работают, автобусов маловато. Много маршруток, но еще больше - личного транспорта (про себя - хватит нагнетать страх Smile). Да и планировка города убивает - дублеров трасс нет, нормально дела с дорожной сетью только на севере (в тех же Нефтяниках) и на левом берегу - вот там-то есть куда расти Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Вс Дек 30, 2012 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тамбов:
Как ни странно, закупаются новые троллейбусы, частных автобусов много. Много такси и не дорого. Но ОТ ходит, в основном, когда есть кого возить. Вечером - хрен дождёшься.
Планировка города тоже сложная - не развернёшься.
Пробки - в часы пик изрядные, но, пока что, краткосрочные и более-менее удобоваримые.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 31, 2012 1:58 am    Заголовок сообщения: Re: Мегаполисы, пробки, общественный транспорт Ответить с цитатой

Антиквар писал(а):
Это в слаборазвитых западных странах мэр города может спокойно ездить на трамвае. В нашей Россее если ты (даже если ты - всего лишь какой-нибудь клерк) не купил БЧД (Бальшой Чорный Жып) или хотя бы "праворульную японочку" - ты в глазах обывателей считаешься неудачником и "нищебродом".


Не только "в слаборазвитых западных странах" такая ситуация. Если взять город-миллионник (12 миллионов граждан) Нью-Йорк в США, то там на тебя посмотрят, как на идиота, если ты будешь разъезжать на личном транспорте. Потому в крупных городах США популярен общественный транспорт (метро, трамвай, автобус).
Если же взять наоборот какой-нибудь небольшой городишко США или даже лучше, так называемую, дословно "периферию" (countryside: по сути, наша деревня), где фермеры и большие акры земли, то владение личным транспортом рассматривается как норма. Фермеры, как правило, как раз ездят на "джипах".

С другой стороны, можно сказать, что раз в России растёт количество личного автотранспорта, то это можно рассматривать как признак улучшения благосостояния граждан. Но русские не оценивают вещи реально, и, действительно, "понты дороже денег". И личный транспорт в России - это как фаллический символ.
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
проходимец мимо
русофил


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 1091
Откуда: Норильск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь та же фигня. Самое любопытное, что живу в квартале где очень любит местное начальство жить. Центральное управление Норникелем в соседнем дворе. И владельцы всяких Крузаков и Трейлов как на подбор. Лысинка, животик, кошелек. Плюс понты. Я вас всех сделал.
Они не ходят, они ездят в соседний двор.
Второй типаж живет подо мной. Таксист. Блатняк под водочку по ночам на полную громкость. И мордобой жены. Вызовы участкового, штрафы,драки с соседями. Потом сон до обеда, стучание по батареям, и по новой...
Плюс водители щахид такси на вусмерть убитых меринах ( в народе хачмобилях).
При въезде во двор висит кирпич. На радость местным Пидрам ( полицейским инспекторам дордвижения) ездят туда. Такса под кирпич- 1000 ре. Дуй дальше. Улиц длинных (они параллельны) всего три.
Ну и пара десятков недлинных.
Прохождение ТО- по твердой таксе. Или очереди на неделю. Смотрим пункт про хачмобили.
Ремонт дорог ямочный.
Бензин дороже вашего на треть.
Цены
Матиз трехлетка -450 т.р (его чего из золота лили целиком?)
Тойота LC-80 93год -650 в рассрочку. Угу за 20 летнюю тачку.
Тойота прадо- 97 года.-850 или обмен на 2комнатнуюю хату.
Есть и за 150 тойота чазер. При взгляде на фото- года этак 83 го.
После этого Лада-калина- моя машина. Путинмобиль!
Ферраритеты п.., м.., дальше только обороты с началом на ё...
Автобусы кроме комерческих ходят безобразно.
Демократия. На марше.
_________________
Красный рептилоид
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

проходимец мимо писал(а):
Цены
Матиз трехлетка -450 т.р (его чего из золота лили целиком?)
Тойота LC-80 93год -650 в рассрочку. Угу за 20 летнюю тачку.
Тойота прадо- 97 года.-850 или обмен на 2комнатнуюю хату.
Есть и за 150 тойота чазер. При взгляде на фото- года этак 83 го.


Ну, у нас, мне кажется, вроде бы, такие же цены на авто.
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Пт Янв 25, 2013 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Абзвереть у вас цены... А, ну-ка! Все в Тамбов за нулячими матизами!!! Exclamation
Кстати, после праздников не рискнул садиться за руль - поехал на ОТ на работу. Ехал от другана, поэтому недалеко. Попался новенький ЛиАЗ - понравилось: не шумный, тёплый, народу не много. Возвращался на Икарусе... Не айс...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
проходимец мимо
русофил


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 1091
Откуда: Норильск

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 6:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Миша,Стив гугл выдает вот это- http://novosibirsk.drom.ru/daewoo/matiz/
Сразу первая ссылка. Разница 2-3 кратная. Ну, Тамбов далековато отсюда. Думаю, в Ростове они будут сравнимы с вашими.
Стоимость перевозки Красноярск-Норильск летом -50 т.р.
Значит, переплата 150 т.р с авто.
После этого, новые недорогие наше и иномарки с салона-подарки Дедушки мороза. Это же сколько ништяков всяких себе и родным купить можно?
Да не в этом дело. Если растет благосостояние людей то должны строится дороги, развязки, сеть обслуживания. Да просто жизнь улучшаться.
Левые ( Кургинян, Кара-мурза, КПРФ) говорят о диктатуре развития.
А пока я вижу отжимание денег от реальных дел...
В этом и беда. Rolling Eyes
_________________
Красный рептилоид
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2013 1:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STIW писал(а):
Попался новенький ЛиАЗ - понравилось: не шумный, тёплый, народу не много. Возвращался на Икарусе... Не айс...


А НефАЗы у вас есть? Вот это поганые автобусы, Во-первых, зимой там холодно. Даже если за окном жалкие -15, в "холодобусе" изо рта идет пар и иней на стеклах. Во-вторых, выхлопная труба на "корме" торчит справа. В метре от задней двери. И в салон идут выхлопные газы.
Вот недавно ехал в -35 на старом автобусе "Мерседес" - там было тепло.
А потому что там место водителя не отгорожено от салона. Следовательно, водиле приходится отапливать салон, чтоб самому не замерзнуть. В НефАЗе же он натопит свою каморку - а пассажиры пущай померзнут, авось не замерзнут за час.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2013 12:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я вот забыл, что такое пробки. Сажусь на трамвай, потом на метро. На метро, как ни странно, пробок никогда не бывает, и добираешься быстро.
Можно, конечно, и на прямой транспорт сесть (автобус), но там тогда точно попадёшь в пробку на 2 часа. Так что лучше переплатить, но доехать быстро.
Хотя многие автомобилисты борятся у нас с трамваями и хотят, чтобы он исчез из города. Вроде бы, считается, что трамвай мешает езде личному автотранспорту автомобилистов. Но мне трамвай нравится. А в выходные нравится вдвойне, потому что нет такой толкотни.
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2013 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть и НефАЗы и МАРЗы, но я редко катаюсь на ОТ.
Зато в нашу райцентровскую автоколонну купили китайца. Пришлось мне как-то на нём ехать в мороз -25 (ибо НИВА лечилась у автодоктора). Температура в салоне не поднялась выше -3, несмотря на отсутствие той самой перегородки и салонных отопителей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2013 2:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Несмотря на отсутствие салонных отопителей, температура все-таки поднялась до -3! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2013 2:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пардон, касяк...
Эту фразу следует читать так:
Цитата:
"Температура в салоне не поднялась выше -3, несмотря на отсутствие той самой перегородки и НАЛИЧИЕ салонных отопителей..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2013 12:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда автобус едет по трассе, его салон выхолаживается сильнее, чем если автобус ползет по городской пробке. Боюсь, что и в наших родных НефАЗах на трассе будет минусовая температура. Особенно, если не закрыть щели шириной в два пальца над дверями!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2013 1:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Особенно, если не закрыть щели шириной в два пальца над дверями!

Их очень сложно закрыть - там двери всегда шоркают. Да и НефАЗы не предназначены для трасс - это городской аппарат.
Один раз был такой прикол:
Ехал в ПАЗике на пригороде. Зима, ветер. Пока выбирались на трассу - думали сдохнем - колотун! Повернули на трассу - буквально за минуту - теплынь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 03, 2013 2:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STIW писал(а):
Их очень сложно закрыть - там двери всегда шоркают.


Ну, там есть крепления для уплотнителей. Просто никто эти уплотнители не ставит. Вломм... (вот любимая мантра нашего народа)

STIW писал(а):
Один раз был такой прикол:
Ехал в ПАЗике на пригороде. Зима, ветер. Пока выбирались на трассу - думали сдохнем - колотун! Повернули на трассу - буквально за минуту - теплынь!


ПАЗик отапливается радиатором двигателя. Видимо, когда выехали на трассу, двигатель заработал с большей нагрузкой, и больше тепла пошло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 05, 2014 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парочка научных понятий и статей, касающихся транспортной системы в целом
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трагедия_общин
http://ru.wikipedia.org/wiki/Устойчивый_транспорт
"Трагедия общин — род явлений, связанных с противоречием между личными интересами и общественным благом". В математическом виде это формулируется в "дилемме заключенного" (относится к математической теории игр).
Суть такова, что рационально мыслящим гражданам (эгоистам) по отдельности выгодно делать другим гражданам гадости, они от этого больше выигрывают, чем порядочные люди. Но когда общество в целом становится таким "рациональным" и "гадким", оно в целом от этого теряет больше, чем если бы оно состояло из порядочных, "нерационально" себя ведущих людей. В конце концов, в проигрыше оказываются даже сами "гады", потому что и для них, несмотря на всю их "хитро..опость", жизнь становится адом.
В применении к общественному транспорту я приведу пару примеров.
Сейчас у нас на пл. Маркса, Калинина и т.д. автобусы долго "отстаиваются", порой торчат там по 10-20 минут, выстраиваясь в три ряда. Стоят зимой с открытыми дверями, морозят пассажиров. С частной точки зрения долго стоять - рационально, выгодно. Больше "ходячих 17-рублевок" заскочит тебе в салон, больше прибыль. Да, для отдельных водил-"умников", среди массы нормальных автобусников (стоящих минуты 2-3) это выгодно - отбирать пассажиров у своих коллег. Но фишка в том, что теперь ВСЕ стали такими "умными". В результате выгода для "умников" исчезла (ты долго стоял, забрал людей, могущих уехать на следующем автобусе, но и водила перед тобой долго стоял и забрал тех пассажиров, которые могли бы достаться тебе). Зато пассажиры страдают, водилы сами дышат своим выхлопом, а долгие "отстои" снижают оборачиваемость транспорта: меньше рейсов за день - меньше выручка.
Другой пример. Общественный транспорт в условиях пробок. В аспекте теории игр игра заключается в выборе для каждого человека: воспользоваться общ. транспортом, или поехать в личном автомобиле. С точки зрения "индивидуалиста" автомобиль быстрее и комфортнее, поэтому надо всегда выбирать его. Но если смотреть в-общем, транспортная система, состоящая только из легковушек, очень неэффективна по сравнению с системой, где автобусам и троллейбусам есть достаточно пространства. И каждый "хитро..опый" автовладелец, едущий на "быстром и удобном автомобиле", теряет на дорогу гораздо больше времени, чем раньше, когда большинство людей ездили на "неудобном и медленном" общественном транспорте - но этот транспорт все-таки ходил довольно быстро из-за отсутствия пробок.
В-общем, "на каждую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой". Эгоист сам себя наказывает. Печально только, что из-за него страдают и нормальные люди.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Чт Мар 06, 2014 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антиквар писал(а):
Ну, там есть крепления для уплотнителей. Просто никто эти уплотнители не ставит.

Просто они быстро снашиваются, а новые покупать... Ну, вы меня поняли...
Антиквар писал(а):
ПАЗик отапливается радиатором двигателя. Видимо, когда выехали на трассу, двигатель заработал с большей нагрузкой, и больше тепла пошло.

Просто повернули и ветер стал дуть с другой стороны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2014 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STIW писал(а):
Просто они быстро снашиваются, а новые покупать... Ну, вы меня поняли...


Да что там покупать - полоску резины от старой камеры зажал, чтобы между ней и дверями был зазор хотя бы в несколько миллиметров, а не в пару сантиметров - и нормально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 571332 / 0