Список форумов nostalgy.net.ru nostalgy.net.ru
форум сайта "Ностальгия"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Блог упрямого "ЗАЗовода"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17, 18  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2017 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Намедни подключил зарядное устройство к аккумулятору, поставил зарядный ток около 0.3 А и ушел. На следующий день пришел в гараж, смотрю - при зарядном токе 0.3 А напряжение на батарее 14.8 В! Померил плотность электролита - те же 1.21... Что за бред! Потом в Интернете начал изучать матчасть, и все стало понятно. Но для начала надо сказать, что аккумулятор у меня сделан по технологии Ca+Ca+Sn. Вот что пишут про этот тип аккумуляторов:
https://www.drive2.ru/l/5914573/
"Старые дедовско-гаражные советы и инструкции по эксплуатации или заряду современных АКБ зачастую уже не действуют, и, более того — вредны...
Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%) кальцием...
Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Некоторые из них:
— Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство – виброустойчивость.
— Кальций уменьшает процесс "выкипания" воды из электролита. У многих кальциевых моделей АКБ вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.
— Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8 В.
...
Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
Особенно хорошо они подходят тем, кто ездит много на большие расстояния, кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды (ввиду длительности поездки).

Для тех, кто ездит редко, либо на короткие расстояния, либо в режимах где аккумулятор сильно разряжается (система старт-стоп, частые старты двигателя, простаивание в пробках) — такой тип аккумуляторов противопоказан

...внутри "гамбургера" из прослойки конверт/пластина плотность электролита намного выше, чем над пластинами (над пластинами электролит практически не принимает участие в хим. процессе), кроме того, серная кислота тяжелая (она концентрируется внизу электролита) — поэтому, измерение плотности электролита ареометром — пустая трата времени.

Для таких АКБ совсем не редкость случаи, когда напряжение на клеммах аккумулятора может быть выше 13В при плотности электролита ниже 1,27


...при глубоких разрядах сульфат кальция заклеивает поры (закупорка пластин) и затрудняет последующий заряд: напряжение при зарядке может быть даже выше 15В, а нужная плотность так и не достигается.

...Кальциевые автомобильные АКБ лучше вообще никогда не подвергать глубокому разряду, а если разряжать, то не ниже 11,5В (при этом с риском не вернуть назад прежнюю ёмкость АКБ) или 12В".

Короче, современные производители почти полностью перешли на эту дрянную технологию производства батарей для того, чтобы автомобилисты чаще покупали у них новые батареи. Разрядил зимой аккумулятор до состояния, когда стартер не вращает - выкидывай его, и топай в магазин за новым! Потому что "старый" ты уже не зарядишь, а если и зарядишь, то емкость его упадет в разы. Очень удобно устроились Evil or Very Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3050
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2017 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А если зимой снимать АКБ и ставить только по весне, когда поедешь?
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2017 1:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, снимать аккумулятор с машины, наверно полезно - так он будет меньше разряжаться. Но затаскивать его в дом смысла нет - в тепле он быстрее сдохнет. В холоде ему лучше, но при условии, что он находится в заряженном состоянии (не менее 12.6 В, если измерять напряжение не менее чем через час после того, как от клемм батареи отцепили нагрузку или зарядное устройство).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2017 3:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На днях сходил в гараж - измерил снова плотность электролита аккумулятора. Оказалось примерно 1.22. Чуть-чуть подросла (немного перемешался электролит). Померил напряжение на клеммах - 12.5 В. Это соответствует гораздо бОльшей плотности электролита, чем 1.22. То есть, напряжение почти норма. Это значит, что между пластинами электролит плотнее, чем над пластинами. Поставил аккум на машину, крутанул стартер - двигатель вращает. Так что есть надежда, что эта батарея еще послужит.

Заодно померил ток потребления от батареи при всех отключенных потребителях (кроме электромеханических часов и цифрового вольтметра-тахометра). Получил... 0.18 А! Неудивительно, что когда я забыл отключить "массу", аккумулятор быстро разрядился. Осталось найти тайного потребителя: кто же завелся в бортовой сети, который столько "кушает"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
meot
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 04.02.2011
Сообщения: 282

СообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2017 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Коллега в первую-же зиму убил аккумулятор у своего нового авто. Оставил машину на зиму в "антинародном гараже" (фактически открытой парковке с крышей). Тут грянули морозы и батарея превратилась в надутый шарик - электроника машины быстро доела остатки заряда и электролит замерз. Теперь снимает клемму на всю зимнюю стоянку - найти источник утечки не удалось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitus
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 417
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2017 2:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В журнале "Радио" в начале 90-х (если не ошибаюсь) была простая схемка подзарядного устройства, которое нужно было подключать к аккумулятору при его длительном простое. Я такое себе тогда сделал и одну зиму в гараже это устройство успешно использовалось, батарея всегда была заряжена без перезаряда. Но потом как-то так получилось, что я про него позабыл, и только в этом году нашёл его в своих закромах... Как поставлю (вернее, если поставлю) новый аккум на ЗАЗ, снова буду им пользоваться, потому как при нынешних ценах на бензин и запчасти ЗАЗ едва ли будет часто ездить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2017 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если аккумулятор современный, вряд ли возникнет необходимость его постоянно подзаряжать, особенно зимой. Это раньше из старых аккумуляторов за пару недель могла "вытечь" половина заряда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vitus
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 417
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2017 11:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а если долго стоит? Я не выезжал на ЗАЗе уже пару лет точно. Сейчас вот в раздумьях - или ремонтировать его (нужен новый аккум, прокачать тормоза, смотреть карбюратор), или уже копить деньги на какую-нибудь старую "копейку"? На ЗАЗ запчасти достать уже очень тяжело, развал-схождение и балансировку нигде не делают, а ВАЗ ещё вполне в ходу у населения...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2017 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗАЗовод должен сам уметь делать развал-схождение, а балансировка зачем? На умеренных скоростях (а неумеренных ЗАЗ не развивает)) колеса и без грузиков нормально крутятся Smile ИМХО, ЗАЗ лучше старой копейки. По крайней мере, его легче ремонтировать. Старые машины часто страдают системой охлаждения - то тут потечет, то там, то помпа то краник, то термостат, то радиатор... У ЗАЗа же воздух вместо тосола.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vitus
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 417
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Автомеханик с меня совсем никакой, и запасов запчастей нет. Приходится рассчитывать на СТО. А там уж по ЗАЗам спецов совсем нет, а вот по ВАЗам - вполне много. Ну это так, лирика... Конечно, буду сам потихоньку ковыряться, посещать разборки и интернет-аукционы в поисках запчастей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2017 1:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главное найти руководство по ремонту - и самому стать автомехаником. Ничего там особого нет. Это вам не автоматические коробки передач перебирать! И кучу денег можно сэкономить. Сейчас хорошо, есть паблики типа "пацанский ЗАЗ" - можно там спрашивать совета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1267
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вы ещё про зэпор ржёте! Да, зэпор - титаник рядом с этим:
https://www.youtube.com/watch?v=4Zq_mz1NfJU
Там, кстати, целая серия про такие... эммм... Сами придумайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2017 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, хороший автомобильчик! Где-нибудь по маленькому городишке или деревне ездить самое то. Если, конечно, не придерживаться принципа "понты дороже денег". В отличие от мотороллера - дождь не страшен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1267
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2017 3:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антиквар писал(а):
или деревне ездить

Ну, это смотря, какая деревня... Ежели евроцивилизантская, где от яблони до грядки с репой - асфальт, то да. А если, чтобы добраться от подъезда до машины (в 10 м от подъезда) нужно одевать ОЗК и ИП-4М...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2017 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эх, весна пришла, а ЗАЗ еще не выезжал из гаража. Надо ему бензобак заваривать. Работа неприятная, что уж там. А пока завести мотор можно и без бензобака, подключив бензонасос к бутылке с бензином.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1267
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2017 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Надо ему бензобак заваривать.

ВОУ-ВОУ!!! Аккуратней! Только с водой!!! А то без башки можно остаться!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Май 12, 2017 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дааа, вчера приехал на велосипеде в гараж, и завел двигатель ЗАЗа. Ведь машина должна периодически работать, чтобы не заржаветь. Завелся он, кстати, легко. Бензин брал из бутылки. Очень удобно: литровая пластиковая бутылка из-под воды, в пробке проколото отверстие, в которое с натягом (герметично) вставлена прозрачная ПВХ-трубка, идущая до дна бутылки. Бутылка находится в моторном отсеке. Бензин из нее не проливается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2017 4:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За последнее время сделал одно серьезное дело: снял с ЗАЗа проржавевший бензобак. Он. кстати, оказался уже пуст. Все вытекло. На дне обнаружились поврежденные участки. Года четыре назад я уже заделывал бензобак с помощью "холодной сварки". Она хорошо держится до сих пор. Ржавчина сделала дело в новых местах. Теперь надо вырезать поврежденные места, и заварить их заплатами в среде защитного газа. Ну, предварительно надо будет хорошенько проветрить бак.
Разряженный аккумулятор берет заряд, довел его до 12.5 В. Стартер он крутит нормально. Так что, батарея еще послужит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
meot
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 04.02.2011
Сообщения: 282

СообщениеДобавлено: Пн Июл 24, 2017 5:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помнится во время уроков ремонта авто у одного знакомого деда-ремонтника, мы запаивали бак паяльником (с клеями тогда напряг был).

Сегодня на ралли видел насколько хорош горбатый Запорожец в городских условиях - он подъехал к узкой щелочке на стоянке, куда не влезали другие авто, и задом туда въехал. Впрочем за время владения Матизом, мы не раз убеждались что малолитражки для мегаполисов - самое оно. Проблем с парковками или с пролезанием в узкие щели было гораздо меньше. А для перенаселенного мегаполиса это очень актуально...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4109
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 25, 2017 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В-общем, отвез я бензобак своему приятелю, он занимается сваркой, и у него есть аппарат для сварки в среде защитного газа. Оказывается, даже таким аппаратом непросто заварить бак, металл тонкий, и трудно не прожечь его насквозь, а если уменьшаешь ток, то металл плохо плавится. Оказывается, заплаты из оцинкованного металла абсолютно непригодны для приваривания. Присадочная проволока диаметром около 2 мм с трудом плавится при токах, нужных для сваривания тонкого металла. Вольфрамовым электродом легко зацепить металл, и он на него налипает, приходится его подтачивать. Короче, и здесь нужны навыки. Да еще у нас кончился аргон. В-общем, работу сделали только наполовину. Надеюсь, на следующих выходных удастся доварить.
Да, пожалуй, припаять заплатки мощным паяльником было бы проще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили Часовой пояс: GMT + 7
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17, 18  След.
Страница 16 из 18

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 640301 / 0