Список форумов nostalgy.net.ru nostalgy.net.ru
форум сайта "Ностальгия"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ставим на ЗАЗ запчасти от других автомобилей
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2007 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ставим на ЗАЗ запчасти от других автомобилей Ответить с цитатой

Не секрет, что в Запорожце применяются запчасти от многих других отчественных автомобилей (ВАЗа, Москвича, Волги и даже УАЗа).
Например, у ЗАЗ-986М:
- замок зажигания
- бензонасос
- блок предохранителей
- датчик аварийного давления масла
- оптические элементы передних фар
совместимы с аналогичными деталями ВАЗ-2101
- вкладыши шарниров рулевых тяг
совместимы с аналогичными деталями Москвич-412
- крестовины и подшипники карданных валов
совместимы с аналогичными деталями УАЗа

список можно продолжить, я написал только то, что сразу уверенно вспомнилось. Может быть, посетители форума продолжат этот список?

Кстати, вопрос:
совместим ли главный тормозной цилиндр ЗАЗа с ГТЦ автомобилей ВАЗ-2101...2106? Очень уж они похожи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2007 11:19 pm    Заголовок сообщения: Re: Ставим на ЗАЗ запчасти от других автомобилей Ответить с цитатой

Антиквар писал(а):
Не секрет, что в Запорожце применяются запчасти от многих других отчественных автомобилей...


А какие-либо детали от импортных автомобилей могут подойти к ЗАЗу? Wink
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2007 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще кое-что:
- со свечами зажигания сейчас наблюдается некоторый "напряг". "Родные" А23 с короткой резьбой (11 мм) можно поискать в отделах запчастей для мотоциклов. В мотоциклах "ИЖ" тоже используются "холодные" А23 - т.е. с хорошей теплоотдачей от внутреннего конуса изолятора и электродов. В крайнем случае можно поставить более "горячие" А17 от "Волги", но летом, особенно на загородной трассе, они перегреются! Если продавец будет вам "втирать", что все свечи с одинаковой длиной резьбы одинаковы, и предлагать вам непонятно какие импортные - не верьте ему! Вместо "просто А23" сейчас выпускаются А23В - они отличаются выступающей из корпуса юбкой изолятора. Благодаря этому топливная смесь поджигается лучше.

- генераторный ремень для двигателя ЗАЗ-968, по некоторым данным, подходит от двигателя Волги (ГАЗ-24). Как пойду в гараж - надо будет это проверить.

- наконечники для свечей зажигания подходят стандартные, в-общем, от любого отечественного автомобиля. Хороши экранированные (от ВАЗ-2108, но применяются и на других ВАЗах, ГАЗах...) - они защищают изолятор свечи от попадания грязи и пыли.

- катушка зажигания: Б115 (такая же как на Москвиче) можно заменить на Б117 (от классических Жигулей) - она без добавочного резистора, но это не страшно. Провод, шедший раньше от добавочной клеммы на стартеле к катушке подсоединять не следует. Катушки Б114 и Б116 от автомобилей с электронным зажиганием (ВАЗ2108-09, Волга, ЗИЛ-130) можно использовать только в комплекте с транзисторным коммутатором. Но это будет уже не "батарейное", а "контактно-транзисторное" зажигание.

- вибрационный контактный реле-регулятор хорошо заменить на современное электронное реле-регулятор, которое продается в магазинах с запчастями для "Жигулей". По крепежному фланцу оно такое же, как и "родное" ЗАЗовское реле, но гораздо более "плоское". На клемму "15" у него подается +12 В от замка зажигания. Клемма "67" подключается к обмотке возбуждения генератора.

- вместо штатного реле блокировки РБ-1 можно использовать "жигулевское" реле управления сигнальной лампой "отсутствия зарядки генератора". Правда, это реле срабатывает от примерно 5 В постоянного тока. Поэтому напряжение на один вывод обмотки реле подают со средней точки обмоток статора генератора (если разобрать генератор, эту точку - центр "звезды", где соединяются три обмотки статора, можно найти и припаять к ней провод), а другой вывод обмотки реле подключают к "массе". Разумеется, это реле сигнализирует лишь о том, что генератор хоть как-то работает (аккумулятор при этом может разряжаться). А заодно блокирует стартер от случайного включения.

- в салоне плафон освещения подходит от тех же "жигулей", также как и лампочка для него и для плафонов освещения номерного знака. Вместо этой лампочки ("софитной") я поставил светодиодную "лампочку" - у нее 9 белых светодиодов, и контакты, как у обычной софитной лампочки 12 В 5 Вт. Она как раз подошла по габаритам! Теперь ночью в салоне гораздо светлее.

- выключатель аварийной сигнализации тоже подходит от "жигулей". Кроме того, клавиша включения наружного освещения - тоже "жигулевская". Подрулевые переключатели - от ВАЗ2106. Т.к. у меня машина - бывшая "инвалидская" 968МБ, то при их установке на руль пришлось спилить кое-какие выступы на рулевой колонке. На обычных ЗАЗах (968М) это возможно, не понадобится. Зато с электрическими соединениями проблем не возникло - колодки с проводами подошли к ЗАЗовским разъемам под приборной панелью.

- передние фары у ЗАЗ968М имеют оптический элемент ФГ-140, который используется также на "Жигулях" ВАЗ-2101 - со встроенным габаритным огнем. Лампочки 40/45 Вт можно найти в "жигулевских" магазинах. Галогенные 55/60 Вт ставить нецелесообразно - у "Запора" слабый генератор. Но если будете ставить, обратите внимание, что эти лампы бывают с двумя разными цоколями. Соответственно, у оптических элементов посадочные места под лампы тоже двух типов. И это нужно учесть.

- датчик аварийного давления масла подходит от "Жигулей". У меня также стоит датчик-измеритель давления масла, а в салоне - "жигулевский" указатель давления масла. Достаточно полезная фича, только она может врать - полезно проверить ее механическим манометром. "Лягушка" включения фонаей заднего хода и выключатель стоп-сигналов (на педали тормоза) - опять-таки от "Жигулей".

- да, кстати, пластмассовые бачки с тормозной жидкостью для привода тормозов и сцепления тоже можно найти среди запчастей для машин ВАЗ.

- на ЗАЗ-968 устанавливается бачок стеклоомывателя со встроенным насосом от ВАЗ!

- передние сиденья вроде бы, должны подойти от ВАЗ-2106 (не пробовал, но охота поставить сиденья от "шестерки" вместо просевших, не имеющих подголовника "родных")
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Испытал, и теперь могу сказать точно: ремни от двигателя "Волги" ГАЗ-24 к Запорожцу отлично подходят! А найти "волговские" ремни сейчас все же легче, чем "запорожские".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, на ул. Фабричная есть магазин, продающий детали для ГАЗов.
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2007 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жизненный анекдот в тему.
Был у нас водила в конторе. Сам-то по машинам - мастеровой, но если делает для себя, то - лишь бы ездило.
Так вот. Впёр он в своего Зэпора движок от Москвича. Естественно, пришлось туда втыкать ещё и радиатор и т. п. - вобщем все элементы системы мокрого охлаждения. Шлангами соединил кое-как: вечно вода (не тосол, естественно) подтекала и, при том, изрядно. Да и ездил - до первого мента: вся эта перестройкаделокаждого не была оформлена соответствующим образом.
Но поехал он однажды со всем семейством на областной центральный рынок за покупками. Приехал, семейство побежало затариваться, а он открыл багажник (тот, что спереди), достал оттуда ведро, набрал в колонке воды, вернулся к машине, открыл капот (тот, что сзади) и стал подливать воду в радиатор.
Рядом сидели мужики и наблюдали всю эту сцену. Типа псих льёт воду в Запор!!! Shocked Идиот? Да, вроде, вид умный, спокойный, целенаправленный... Может что случилось? Первая мысль пришедшая им в голову была озвучена ими в виде вопроса:
- Перегрелся? - и ехидно про себя ухмыльнулись, типа Twisted Evil
А он, спокойно продолжая делать своё дело, т. е. заливку воды в Зэпор, отвечает (абсолютно спокойно!!!):
- Да, блин, подтекает, сволочь...
ТУТ - НЕМАЯ СЦЕНА ГОГОЛЯ И МУЖИКИ СПОЛЗАЮТ СКВОЗЬ АСФАЛЬТ.... Confused
Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 07, 2007 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я что-то маленько не понял анекдота Smile
А вообще, мне нравится родной ЗАЗовский движок, надо его только в приличном состоянии поддерживать, и он вполне резво катает легкую машинку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Ср Авг 08, 2007 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антиквар писал(а):
Я что-то маленько не понял анекдота Smile


Мужики-то не в курсе, что у него Москвичёвский движок стоит. Они-то думают - зэпорский...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitus
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 413
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Янв 04, 2009 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, как ведёт себя Запорожчик в условиях Новосибирска? Зимой, поди, морозы хорошие случаются... У моих родителей ЗАЗ-968Н 1988 года рождения, в декабре 20-летний юбилей отмечали Smile.

Не думал найти на сайте компьютерщиков что-то о машинах Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 06, 2009 4:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну как, нормально он себя ведет. Зимой в гараже стоит Smile С апреля по ноябрь на дачу ездит, навьюченный как мул. В 2008 году приходилось оформлять документы на приватизацию дачи, так в конце октября пришлось ехать на Запоре рано утром с дачи в соседний городок за 40 километров. А в это время как раз похолодание случилось, мороз был -10. Но ничего, двигатель подогрел, завел, печку раскочегарил, съездили. Темно еще на улице, машина инеем покрыта, дорога инеем покрыта... Для меня это был некий экстрим. Да и сидели потом в машине возле закрытого здания пару-тройку часов, ждали, пока юстиция откроется. Несколько раз запускал печку, обогревал кабину. Плохо то, что воздушник быстро на морозе стынет - там воды нет, а у воды теплоемкость большая. В-общем, зимой на ЗАЗе лучше не ездить. Да и жалко: машина быстрее изнашивается, а запчасти уже не продают, и кузов латать неохота... А летом, да на дачу - милое дело!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 06, 2009 4:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, я хочу поставить на ЗАЗ нормальный генератор от отечественной машины. Поскольку на место штатного ничего не влепишь, придется его крепить сбоку от вентилятора. Зачем все это надо: у штатного генератора мощность всего 350 Вт, а на малых оборотах двигателя она вообще мала, поскольку шкив у генератора большой (передаточное число генератор/коленвал всего 1.4, а не 2, как на обычных машинах). Пробовал ставить маленький шкив - плохо: обороты резко возрастают, а на генераторе сидит вентилятор, охлаждающий двигатель. И он начинает гудеть, жрать мощность, разбивать подшипники генератора, ПЕРЕОХЛАЖДАТЬ двигатель. Значит, надо отдельный генератор ставить. У него можно обороты сделать нормальные, и мощность он выдаст ватт 500, причем будет давать их почти что с холостого хода. Значит, можно с фарами ездить спокойно, и кроме них противотуманки включать, печку, дворники... А с родным генератором если включить фары, да еще что-то кроме них, то напряжно ездить... приходится держать повышенные обороты, и все равно аккумулятор подсаживается. И потом, есть еще одна мысль: если генератор будет мощный, значит можно использовать электрический обогреватель в кабине. Пусть это будет всего ватт 300-400, но при прохладной погоде +10...0 градусов такая воздуходувочка будет создавать ощутимый комфорт, и не придется разжигать основную печку. Разумеется, штатный генератор останется на месте. Просто от него провода будут отключены. Это дополнительный резерв надежности. Если в дальней дороге (а я езжу за 140 км) откажет один генератор, можно будет подключить второй.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 03, 2009 1:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ура! В прошедшие выходные генератор от ВАЗ-2108 был успешно установлен мною на "запорожский" двигатель! Впечатления самые приятные. Теперь даже на холостом ходу при включенных фарах в бортсети поддерживается номинальное напряжение, при котором происходит зарядка аккумулятора. Таким образом не нужно, как раньше, в темное время суток поддерживать обороты двигателя 1500 и более, выключать фары на остановках на светофоре и т.д. Теперь надо будет подумать об электрическом подогреве воздуха в кабине для комфортных поездок при температуре на улице +5...+15 градусов без включения печки. Кого интересует, каким образом устанавливать генератор - спрашивайте. Это не очень сложно, главное, найти крепежную пластину шириной 60 мм и длиной около метра, я нашел ее в магазине крепежа. Ремень подошел длиной 1280 мм, от какого-то грузовика. Для установки генератора мне из инструментов понадобилась только дрель. Ни токарные/фрезерные/сверлильные станки, ни сварочный аппарат не нужны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 14, 2009 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антиквар писал(а):
Ура! В прошедшие выходные генератор от ВАЗ-2108 был успешно установлен мною на "запорожский" двигатель! Впечатления самые приятные.


Поздравляю ещё раз тебя! Smile

Антиквар писал(а):
Теперь надо будет подумать об электрическом подогреве воздуха в кабине для комфортных поездок при температуре на улице +5...+15 градусов без включения печки.


эээ, это как: можно поподробнее? Shocked
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2011 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлю еще, что к двигателю ЗАЗ подходит комплект высоковольтных проводов зажигания от ВАЗ-2108...21099.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2011 12:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nikodim писал(а):
эээ, это как: можно поподробнее?


Эх, конечно, поздновато отвечаю, но все же, вдруг кому пригодится: я подогреваю воздух в кабине при поиощи электричества! Подвернулся мне под руку моток нихромового провода толщиной около 1 мм. А у ЗАЗа есть гетинаксовый короб, в который идет горячий воздух от печки. А из этого короба воздух идет на обдув лобового стекла. Вот в этом коробе я и закрепил при помощи длинных болтов спираль из толстого нихрома. Она состоит из двух секций, каждая сопротивлением около 1 Ома. Можно включить одну, а можно - обе параллельно. Если включить обе, то будет нагреватель около 250 Вт мощности, который обеспечивает довольно теплый и комфортный воздух, идущий на стекло и далее к голове водителя и переднего пассажира, при езде по трассе без бензиновой печки при температуре +5...+10 градусов. В том смысле, что если вы мерзляка, и вы без шапки, то вас не продует. В сочетании с маслорадиатором в кабине, получается, что с апреля по октябрь бензиновая печка вам практически не нужна. Конечно, если ехать на приличное расстояние, не на соседнюю улицу в городе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 3:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обнаружил, что главный тормозной цилиндр у ВАЗа, хоть и очень похож на ЗАЗовский, но не подходит, потому что отверстия под штуцеры у него меньше. Вот и думаю, то ли отдать кому-нибудь этот цилиндр, то ли отверстия рассверлить и нарезать новую резьбу. Но тогда цилиндр придется разбирать и промывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Пн Авг 15, 2011 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
потому что отверстия под штуцеры у него меньше.

В смысле - под тормозные трубки (а то там ещё шланговые штуцеры есть...)?
Цитата:
Вот и думаю, то ли отдать кому-нибудь этот цилиндр, то ли отверстия рассверлить и нарезать новую резьбу.

Конечно, можно попробовать напрессовать на зэпорские трубки жигулёвские наконечники, но... Лучше не мучай животинку. Махни какому-нибудь жигуляшнику на чонить зэпорское: и ему полезно будет, и тебе безопасней - с тормозами шутки плохи (мало тебе леталось? нидайбохх... тьфу-тьфу... чур-чур!!!)!


Последний раз редактировалось: STIW (Ср Авг 17, 2011 3:14 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 12:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Под тормозные трубки.
Был бы токарем - выточил бы переходники с большего штуцера на меньшее отверстие Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Ср Авг 17, 2011 3:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Был бы токарем

Ээээххх... был бы я Чубайсом....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 18, 2011 1:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надо приобрести маленький токарный станок.
Это легче, чем приобрести РАО ЕЭС Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 570898 / 0