Список форумов nostalgy.net.ru nostalgy.net.ru
форум сайта "Ностальгия"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как я по гололёду перевернулся на "Запорожце"

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 8:27 pm    Заголовок сообщения: Как я по гололёду перевернулся на "Запорожце" Ответить с цитатой

Докатался, называется... В этом году я ездил на дачу в деревню до поздней осени, и когда мы собрались в конце октября закрывать сезон, похолодало, пошел снег, ударил лёгкий морозец. Что делать, ехать надо, а я раньше зимой не ездил. Всё было нормально, из 140 км я благополучно проехал около 130, и уже предвкушал отдых в натопленном деревенском домике. Но на последних километрах асфальтовой трассы, уже в лесу (дальше ещё 10 км щебенки - и деревня) на скорости около 50 км/ч машину резко занесло (руль в сторону заноса - фиг тебе), повернуло задом наперед и (о ужасные мгновения, когда уже ничего не можешь предпринять, но предчувствуешь неминуемый ппц) - мы свалились в неглубокий кювет и перевернулись через крышу один или два раза...

Благо, я и пассажир были пристегнуты ремнями безопасности (1), поэтому отделались лёгкими ушибами. Благо, на крыше был багажник, и, зацепившись им за землю, машина не осталась на крыше, а встала снова на колёса (2), багажник же смяло и сорвало. Благо, кювет был всего около 40 см глубиной, а в нём не было ни столбов, ни деревьев (3). И машин на встречной полосе не было (4). К счастью, боковые стекла уцелели, переднее и заднее стекла лишь вышли из проёмов, а двигатель и подвеска практически не пострадали (5). Но сам я выехать из кювета по снегу не мог. Однако, проезжавший вскоре мимо джип вытянул меня с помошью троса (6). Прислонив к оконному проёму лобовое стекло, я потихоньку своим ходом доехал оставшиеся 10 км до деревни и там занялся ремонтом. К счастью, в деревне остался гидравлический домкрат - а я хотел в прошлый раз его увезти (7). Подкладывая доски и бруски, я домкратом и кувалдой выдавил вмятую крышу, выгнул согнутые стойки крыши, поправил двери, вставил лобовое стекло. Заднее стекло осталось в кювете - вместо него натянули плёнку.

На всё это ушли два дня, в это время была достаточно теплая погода (Cool, шел дождь и мокрый снег. А на другой день мы собрались и все вместе поехали в город, закрыв сезон. Но к тому времени похолодало до -10. Мокрый снег замёрз и дорога стала очень скользкая. По пути в город я видел три грузовика-фуры, лежавших на боку в кювете. Сначала ехали 10-15 км/ч, потом, где дорога была лучше накатана, ехали 30-40 км/ч (другие ехали ненамного быстрее). Обратный путь занял пять часов. Печка работала, так что не замерзли. Добрались до гаража, наконец. Теперь весной собираюсь как следует выправлять кузов и ставить заднее стекло... Вот такие пироги Sad

А теперь посчитайте, сколько благоприятных "стечений обстоятельств" (цифры в скобках) мне досталось в этой неприятной ситуации Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2010 2:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соболезную твоему зэпору...
Я, конечно, не спец по езде на зэпорах, но мне кажется, просто потому что зад у него тяжёлый (да ещё и ведущий) и лёгкий плохо цепляющийся за дорогу рулящий перед, он и проявляет некоторую линейную неустойчивость на скользкой дороге и склонность ехать ПИИИИ!!!!)) вперёд, как стрела с тяжёлым наконечником.
Жигуль-классика, например, ведёт себя так: при пробуксовке задних колёс и повёрнутом в сторону поворота руле, его лёгкая ведущая ПИИИИ!!!!)) начинает достаточно плавно уползать наружу, что замечательно контролируется тяжёлым рулевым передом (что я несказанно обожаю вытворять в любом повороте при отсутствии дркгих машин, пешеходов и ментов Wink )
А вот от зимней езды ты зря отмежовываешься - лишняя тренировка ещё никому не мешала. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dos_user
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 01.01.2010
Сообщения: 33

СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2010 1:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну такое проишествие к тому же доказывает, что ЗАЗ крепкий автомобиль.
Отсутствие задних проёмов для дверей увеличивает жёсткость кузова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2010 6:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=9gLHycT1RzU&fmt=18

Здесь вы можете увидеть, как пацаны, сильно разогнавшись на "Запоре" по проселку, умудрились перевернуться и остаться живыми и практически целыми. Те моменты ролика, где камера кувыркается внутри машины, позволят вам получить отдаленное представление о том, что довелось пережить мне. Да, кстати, мой "Запор" пострадал гораздо меньше, чем этот несчастный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
cpapak
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 170
Откуда: Курган

СообщениеДобавлено: Пт Янв 22, 2010 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STIW писал(а):
Соболезную твоему зэпору...
Я, конечно, не спец по езде на зэпорах, но мне кажется, просто потому что зад у него тяжёлый (да ещё и ведущий) и лёгкий плохо цепляющийся за дорогу рулящий перед, он и проявляет некоторую линейную неустойчивость на скользкой дороге и склонность ехать ПИИИИ!!!!)) вперёд, как стрела с тяжёлым наконечником.
Wink


Ага. А что-то Porshche старых моделей по компановке один к одному не больно -то юзом ездят Very Happy . Кстати эта неустойчивость характерна начиная с 966 (детище нашего автопрома) и совершенно не присуща "горбатым" - 965, 965 А ( а это есть практически один к одному FIAT)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cpapak писал(а):
Ага. А что-то Porshche старых моделей по компановке один к одному не больно -то юзом ездят


А то б! 911-й порш считается одной из самых неустойчивых машин, среди своих одноклассников. А попробуй-ка порша на лёд выгнать? гы... Посуху (да, вобщем-то, и по грязи) И зэпор, И даже порш идут очень даже нормально. Но вот лёд...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cpapak
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 170
Откуда: Курган

СообщениеДобавлено: Вс Янв 24, 2010 10:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STIW писал(а):


А то б! 911-й порш считается одной из самых неустойчивых машин, среди своих одноклассников. А попробуй-ка порша на лёд выгнать? гы... Посуху (да, вобщем-то, и по грязи) И зэпор, И даже порш идут очень даже нормально. Но вот лёд...


А если одноклассники по компоновке, так это вообще какие модели?
А если по габаритам, так сравнение некорректно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2011 4:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выскажу еще некоторые свои соображения по поводу той, уже давней аварии. Как можно объяснить этот внезапный неконтролируемый занос на скользкой дороге. Возможно, кому-то из ныне немногочисленных ЗАЗоводов это будет интересно. Ю.А.Долматовский в книге "Автомобиль в движении" писал, что "Запорожец" обладает наименьшей курсовой устойчивостью из всех отечественных легковых автомобилей. Причины тому: конструкция подвески и заднеприводная заднемоторная компоновка.
Согласно теории, в устойчивой (с недостаточной поворачиваемостью) заднеприводной машине угол увода задних колес должен быть меньше, чем у передних. Но задняя продольно-рычажная подвеска ЗАЗа устроена так, что при наклоне кузова машины (под действием ветра или центробежной силы на повороте) в ту же сторону наклоняются и колеса. А это увеличивает угол увода задних колес. Для сравнения, в "классике" типа "Жигулей" стоит жесткий задний мост, и при наклоне кузова колеса остаются перпендикулярны дороге.
Далее, увеличению угла увода колеса способствует его загрузка. Чем больше нагружено колесо, тем больше его увод. Понятно, что при заднемоторной компоновке задние колеса всегда нагружены гораздо сильнее передних.
Кроме того, машины с задним приводом вообще менее устойчивы, чем переднеприводные.
Еще ЗАЗ имеет трехобъемный кузов (как, впрочем, и "Жигули"). Трехобъемный - значит, сзади кузов опускается, образуя багажник (у ЗАЗа - мотоотсек), а не идет на уровне крыши, как у двухобъемных кузовов машин типа "универсал". Но, согласно теории, двухобъемные кузова (или трехобъемные с большими килями, как на многих американских авто 50-60 годов) боле устойчивы против бокового ветра, чем трехобъемные.
Итак, наблюдается сочетание нескольких факторов, неблагоприятно влияющих на устойчивость. Возможно, именно поэтому завод ЗАЗ так и не стал массово производить "Запорожцы" с форсированными до 45-50 л.с. двигателями. "Запорожец", увы, склонен к избыточной поворачиваемости. Это означает, что машина неустойчива, легкий поворот руля заставляет машину резко поворачивать в сторону, всевозможные силы, отклоняющие машину с курса, успешно это делают, если не противодействовать им поворотом руля. Но это не всегда удается, особенно на скользкой дороге. Машина с избыточной поворачиваемостью похожа на усилитель с положительной обратной связью. Ее легко завести в режим "насыщения", когда отклонение от прямого курса не уменьшается, а быстро растет, пока машину не развернет вокруг своей оси, и она не слетит с трассы. Полагаю, именно это и произошло в тот печальный осенне-зимний вечер.
Как можно бороться с избыточной поворачиваемостью? Увеличивать угол увода у передних колес, уменьшать - у задних. Без радикальных переделок конструкции автомобиля это возможно, пожалуй, лишь при помощи колес. Диагональные колеса имеют больший увод, чем радиальные. Значит, "диагоналки" на передней оси, а "радиалки" на задней делают ЗАЗ более устойчивым! Я это проверил, действительно, управляемость из избыточной стала недостаточной, машина стала меньше "рыскать", менее остро реагировать на поворот руля. Будь в тот день у меня "диагоналки" на передке, возможно, заноса и не возникло бы.
Однако, "диагоналки" в настоящее время найти в продаже практически невозможно. Увы, диагональная конструкция шин устарела: они быстрее изнашиваются, тяжелее катятся, чем радиальные. Значит, скорее всего, современный ЗАЗовод вынужден ставить на все колеса "радиалки". Но и здесь можно кое-что попробовать. Чем шире и ниже профиль шины, тем меньше у нее увод. Значит, более широкие и низкопрофильные колеса надо ставить на заднюю ось. Например, назад поставить шины 175/70R13 (лишь бы не задевали за крылья!), а вперед - 165/80R13. Или назад 165/70R13, а вперед 165/80R13.
Еще увод колеса снижается с ростом давления. Колеса спереди надо накачивать меньше, чем колеса сзади. Хотя для всех "радиалок" вроде бы рекомендуют 1.9-2.0 атм. Но если спереди снизить давление до 1.5 атм - должно подействовать.
Также желательно увеличивать загрузку передней оси. Скажем, если пассажир один, ему лучше сесть спереди, чем сзади. Груз лучше положить в передний багажник, а не в салон и не на крышу. Запасное колесо - тоже перенести вперед из моторного отсека. Может быть, в гололед, если машина налегке, есть смысл положить в передний багажник 30-50 кг балласта (кирпичи? чугунные чушки? второй аккумулятор?). Также увеличению загрузки передней оси (за счет уменьшения подъемной силы встречного воздуха) способствует переднее антикрыло. Типа широкого пластикового бампера.
Кроме того, устойчивость машины зависит от углов установки колес. Развал и схождение надо проверять. Большие отклонения от нормы вызывают как бы постоянное слабое пробуксовывание колес при движении (отчего они и изнашиваются быстрее на сухом асфальте), что способствует срыву колеса в занос при гололеде.
На устойчивость сильно влияет работа амортизаторов. Если они плохо гасят колебания подвески - колесо больше подскакивает из-за неровностей дороги, и при этом отрывается от дороги, теряя с ней связь. Честно скажу - передние амортизаторы до сих пор не перебирал, в них та жидкость, что залили на заводе. Возможно, это одна из причин...
И наконец, о выборе типа и рисунка шин. В момент аварии на всех колесах у меня стояли Я-515 с универсальным рисунком. Для лета - неплохо. По грязи тоже неплохо едут. Но для зимы я их не могу порекомендовать. Видимо, у них довольно твердая резина, да и микрорисунок (узкие "ножевые" прорези в крупных шашечках протектора, улучшающие сцепление шины с мелкими неровностями ледяной корки) не слишком развит. Говорят, хороших зимних шин в СНГ так и не делают. Поставил украинские БЦ-19. Интересно бы знать, как они идут по льду, но все-таки надеюсь, что необходимости устраивать такие тесты у меня не будет. Слишком уж дорого они обходятся. С другой стороны, и без них опыта не приобретешь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2011 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык, а я о чём говорил?!
У Татры была такая машинка весёлая (как звалась - не помню...): форма-размер - типа Победы, мотор - в попе, перегрев мотора - постоянно, устойчивость - как у пьяной коровы на льду; не помогал даже аэродинамический "плавник" типа самолётного киля...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
проходимец мимо
русофил


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 1091
Откуда: Норильск

СообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cpapak писал(а):
STIW писал(а):


А то б! 911-й порш считается одной из самых неустойчивых машин, среди своих одноклассников. А попробуй-ка порша на лёд выгнать? гы... Посуху (да, вобщем-то, и по грязи) И зэпор, И даже порш идут очень даже нормально. Но вот лёд...


А если одноклассники по компоновке, так это вообще какие модели?
А если по габаритам, так сравнение некорректно.

Мда. Порш едущий по г..нолину в какой нибудь Чухломе или урюпинске- сладкий сон обкурившегося нью рашенз.
А вот Жигуль ,шишига, буханка и козел, с Зазом- это реальность!
_________________
Красный рептилоид
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 01, 2011 12:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что поделаешь, такая особенность компоновки, я просто воспринимаю ее как данность, у нее свои плюсы и минусы. Впрочем, там, где я улетел в кювет, было так скользко, что на ногах было трудно удержаться. В той ситуации любую машину без шипованных шин это могло ожидать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 571332 / 0