Список форумов nostalgy.net.ru nostalgy.net.ru
форум сайта "Ностальгия"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ставим на ЗАЗ "жигулевский" масляный фильтр

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2007 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ставим на ЗАЗ "жигулевский" масляный фильтр Ответить с цитатой

У "Запорожского" двигателя МеМЗ-968 нет нормального фильтра тонкой очистки масла! Вместо него - центрифуга, эффективность которой недостаточна (особенно в городских поездках). В результате уже примерно через 3000 км. пробега масло становится грязным и его приходится менять. Мне удалось изготовить, кажется, неплоxую конструкцию - причем для этого не потребовалось проводить токарные, фрезеровальные и сварочные работы, с мининмумом затрат труда и времени.

Это - не полнопоточный фильтр! Через него проходит не все масло, качаемое маслонасосом, а только его часть. Тем не менее, масло перемешивается, и при работе двигателя через такой фильтр рано или поздно, все равно пройдет и очистится весь объем масла. В качестве фильтрующего элемента - обычный наворачиваемый одноразовый фильтр от "Жигулей" стоимостью 2...4$ (60-100 руб). Что нам понадобится для изготовления такой системы?

1. Переходник от "родного" фильтра (цилиндрический, без корпуса, в разборной "колбе") к "жигулевскому" (в жестяном корпусе, неразборный). Устанавливается на двигатели "Волги" - ищите его в автомагазинах в отделе запчастей для "ГАЗ". Стоит около 14$ (340 руб.)

2. Латунный "ввертыш" для ремонта сорванной резьбы под свечу зажигания. Он вворачивается в большое отверстие переходника (1), а в него уже можно ввернуть болт М14х1.25 или простую ненужную свечу зажигания - как заглушку.

3. Два латунных Г-образных штуцера. С одной стороны у них - наружная коническая резьба М14, с другой стороны - внутренняя резьба, куда вворачивают резьбовые наконечники шлангов от гидроусилителя (были куплены в том же отделе запчастей для "Волги"). Штуцеры вворачиваются в переходник, в них вворачиваются наконечники маслостойких шлангов, через которые подается и отводится масло.

4. Стальная ровная пластина размером примерно 150х200 мм и толщиной около 3 мм (для жесткости). В ней сверлятся отверстия диаметром 8...9 мм. В качестве кондуктора для сверления используется переходник (1), у которого есть четыре крепежных отверстия. Пластина нужна, чтобы устроить герметичную полость, через которое будет проходить масло от одного из штуцеров к центральному отверстию масляного фильтра. Сделать такую пластину легче, чем точить подходящий длинный штуцер, который можно было бы ввернуть в наклонный канал с тыльной стороны переходника (1).

5. Прокладка между "колбой" масляного фильтра и блоком цилиндров "Волги" - см. ее в том же отделе запчастей "ГАЗ". Также не помешает силиконовый герметик для надежного уплотнения стыка между пластиной и переходником.

6. Четыре болта М8 длиной около 35 мм, четыре гайки М8, также четыре соответствующие гроверные шайбы.

7. Также, конечно, сам масляный фильтр от "Жигулей".

Из всего перечисленного выше, можно без большого труда собрать внушительную железяку, с двумя торчащими из нее шлангами. Причем для этого не потребyются какие-то особые слесарные навыки, инструменты и станки (хотя пластину сверлить, конечно, лучше на сверлильном станке, но сойдет и дрель - главное, хорошо наметить (накернить) отверстия, и просверлить дыры сначала малым сверлом, а потом - большим. При сверлении подложить под пластину деревянный брусок. Важно обеспечить герметичность в соединениях, чтобы масло не сочилось. При установке заглушки (ввертыш + свеча зажигания) полезно использовать сантехническую ленту "ФУМ").

Теперь эту штуку надо подключить к масляной магистрали. У меня это уже давно сделано - т.к. к двигателю присоединен большой масляный радиатор от "УАЗа". Как это сделать?

1. Высверлить среднюю алюминиевую заглушку масляного канала (верхнего: у нижнего канала нет средней заглушки), идущего от центрифуги к коренным вкладышам коленвала. При этом старайтесь, чтобы опилки не попали в масляный канал. Кстати, напротив заглушки - средний коренной подшипник. Рассверлить отверстие и нарезать в нем резьбу М14 (такую же, как и у датчика аварийного давления масла). Ввернуть датчик давления масла в это отверстие.

2. В освободившееся от датчика отверстие с резъбой (крайнее, ближнее к центрифуге) ввернуть масляный кран от "УАЗа" или "Волги". В масляный кран ввернуть резъбовой штуцер. К штуцеру присоединить шланг, ведущий к фильтру.

3. Масло, выходящее из фильтра, можно пустить через маслянный радиатор, либо же сразу направить его на слив в картер двигателя - например, через штуцер в маслозаливной горловине, или в одной из крышек головок цилиндров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Июн 10, 2007 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Покажи, какой у тебя фильтр получился? Smile (выложи фотку на FTP)
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 2:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, фотки у меня есть, перед сборкой я все детали перефотал, теперь надо их опубликовать! В виде статьи. Дай Бог, время будет, обязательно сделаю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июн 13, 2007 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ждём-с...
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, вместо латунного ввертыша и свечи зажигания удалось найти (в ящике со всяким барахлом) подходящую металлическую пробку с резьбой, чтобы заглушить отверстие. Фильтр прошел испытание - я с ним съездил в деревну, проехав около 300 км... масло практически не подтекает. Оно стало чище чем раньше!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Авг 28, 2010 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если кому-то интересно, фотографии фильтра находятся здесь:
ftp://ftp.ru54.com/photos2/Oil_filter_for_ZAZ/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 571332 / 0