Список форумов nostalgy.net.ru nostalgy.net.ru
форум сайта "Ностальгия"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Автомобиль для холодного климата

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Freakazoitt
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 28.08.2011
Сообщения: 371
Откуда: Якутск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 9:13 am    Заголовок сообщения: Автомобиль для холодного климата Ответить с цитатой

Существуют ли вообще такие? Я вот смотрю, как машины используют при -40 и -50 градусов и сдается мне, они на это совсем не расчитаны. Одеяло ватное на радиатор, резина и масло - больше ничего.
А возможно ли такое, чтобы машину можно было бы завести после полного замерзания? А то выключил мотор, через час - всё, п.
Завести невозможно, только отогреть в гараже.
Особые подогреватели, но это же чужеродная система, не запланированная изначально и скорее всего изнашивает всякие трубки.
Итак, что это за авто:
1) Первая особенность - запускается в штатном режиме после заморозки - 50 градусов.
2) Зимняя резина, тёплая кабина, неледенеющие стёкла, яркая окраска, металлические бамперы, лопатка для снега - короче все аттрибуты сезона
3) Никаких разрушающихся от холода частей - хрупкого пластика, древенеющих резинок, деформирующихся от перепадов температур деталей.
4) Вездеходность по мере возможности. Ну, чтобы в выпавший снег днищем не тыкаться. Колёса пошире, шасси повыше
5) А вдруг - если новые типы колёс без воздуха пригодны для зимы, то надо их заюзать. Доколе с воздухом возиться, 21й век уже давно.
Отсюда я стартую поиски существующих готовых машин, задумок, отдельных деталей и едномышленников. Просьба тему не закрывать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1256
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Т-90 - соответствует всем заявленным требованиям Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4082
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 10, 2013 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Машины, рассчитанные на холодный климат - это арктические и антарктические вездеходы. Например, гусеничный тягач "Харьковчанка" ( http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/52701/ ). На нем ходили по Антарктиде даже в начале полярной зимы, когда мороз за -60. Главная проблема - при такой температуре сталь становится хрупкой, поэтому гусеницы часто ломаются. А так, если арктическая солярка будет как следует разбавлена керосином и не застынет - тягач будет ехать и в нем не замерзнешь.
Ну а запуск двигателя при -50... конечно, нужен предпусковой подогрев. Ведь бензин почти не испаряется на таком морозе, а солярка при сжатии не достигает температуры вспышки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Freakazoitt
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 28.08.2011
Сообщения: 371
Откуда: Якутск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 10, 2013 5:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если подогрев неизбежен, то тогда лучше двигатель, который при запуске должен отогреваться. Может, калильный шар, как в ранних немецких тракторах? Или вообще паровой? Вместо воды использовать быстро испаряющийся раствор. Для Антарктики, мне кажется, паровой двигатель хорошо подошел бы - изнашивающихся ломких частей меньше, нет необходимости часто менять режим работы и отлично тянет. А что скажете о турбине? В топливо замешивать вещество, выделяющее кислород. В Антарктиде же ещё и ветра дуют постоянно - можно это использовать как вспомогательный источник энергии?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1256
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Вт Сен 10, 2013 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А что скажете о турбине?

А ты думал, что я про Т-90 пошутил или потроллил?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4082
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 11, 2013 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Freakazoitt писал(а):
Если подогрев неизбежен, то тогда лучше двигатель, который при запуске должен отогреваться.


Ну да, предпусковые подогреватели есть, например такие ставили на бульдозеры ДЭТ-250. Солярка загорается в котле и греет антифриз, масло... Проблема в другом - на лютом морозе и предпусковой подогреватель нелегко запустить. Замерзший аккумулятор не отдает ток. А ведь надо зажечь топливо, подавать его, подавать воздух, качать через котел антифриз - и все это делает электричество. Ну, придется что-то делать, например уносить батарею в дом. -60 - это вам не баран чихнул, как говаривал хоббит Сэм Скромби.

Freakazoitt писал(а):
Для Антарктики, мне кажется, паровой двигатель хорошо подошел бы - изнашивающихся ломких частей меньше, нет необходимости часто менять режим работы и отлично тянет.


Интересно, что будет, если при -50 подать в холодный цилиндр водяной пар?.. Confused

Freakazoitt писал(а):
В Антарктиде же ещё и ветра дуют постоянно - можно это использовать как вспомогательный источник энергии?


Парусные сани?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Freakazoitt
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 28.08.2011
Сообщения: 371
Откуда: Якутск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 12, 2013 6:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А ты думал, что я про Т-90 пошутил или потроллил?

Получается, что-то типа АТ-Т? Но насколько я знаю, у военных машины разрабатываются так, чтобы ничего не чинить, а сразу заменять весь блок двигатель-трансмиссия и списывать. А сами эти блоки не рассчитаны на длительную работу.

Цитата:
Ну да, предпусковые подогреватели есть, например такие ставили на бульдозеры ДЭТ-250. Солярка загорается в котле и греет антифриз, масло... Проблема в другом - на лютом морозе и предпусковой подогреватель нелегко запустить. Замерзший аккумулятор не отдает ток. А ведь надо зажечь топливо, подавать его, подавать воздух, качать через котел антифриз - и все это делает электричество. Ну, придется что-то делать, например уносить батарею в дом. -60 - это вам не баран чихнул, как говаривал хоббит Сэм Скромби.

Должно же быть какое-то вещество, которое горит при таких температурах. Порошок какой-нибудь, например.

Цитата:
Интересно, что будет, если при -50 подать в холодный цилиндр водяной пар?.. Confused

Ну это уже нюансы. Можно не водяной а с антифризом перемешать или ещё что-нибудь придумать.

Цитата:
Парусные сани?

Типа того. Только не парусные и не сани. Есть такие ветрогенераторы, устанавливаются осью вертикально. Очень удобно для генераторов. Можно питать бортовую систему, когда двигатель выключен или нужно убрать лишнюю нагрузку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1256
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Чт Сен 12, 2013 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Получается, что-то типа АТ-Т?

Пардон, чаво???
Цитата:
у военных машины разрабатываются так, чтобы ничего не чинить, а сразу заменять весь блок двигатель-трансмиссия и списывать.

Правильно, если в него снаряд попадёт... ~ 120 мм... гыгы
Цитата:
А сами эти блоки не рассчитаны на длительную работу.

Если только это разрабатывается и производится в военное время (Урал-ЗИС, например). А ты погляди - сколько лет уже Т-72 гоняют! Или даже Т-34 в некоторых странах Африки...
Цитата:
Есть такие ветрогенераторы, устанавливаются осью вертикально. Очень удобно для генераторов. Можно питать бортовую систему, когда двигатель выключен или нужно убрать лишнюю нагрузку.

Ага! Удобно, блин! Особенно, если вспомнить размер карлсона, необходимый для получения нужной мощности...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Freakazoitt
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 28.08.2011
Сообщения: 371
Откуда: Якутск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 11, 2016 6:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Пардон, чаво???


Такая штука. Только осовременить, сделав на энтом вашем Т-90 (или Т-80 если нужна турбина).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vitus
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 417
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2016 11:13 pm    Заголовок сообщения: Re: Автомобиль для холодного климата Ответить с цитатой

Freakazoitt писал(а):
Существуют ли вообще такие?

Чукчам достаточно собачьей упряжки. Они приспособлены к такой жизни, однако... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4082
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2016 12:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И главное, в отличие от автомобиля или снегохода, собачья упряжка не поломается в дороге
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 638154 / 0