Список форумов nostalgy.net.ru nostalgy.net.ru
форум сайта "Ностальгия"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Трактат о самостоятельном шиномонтаже

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2015 3:30 am    Заголовок сообщения: Трактат о самостоятельном шиномонтаже Ответить с цитатой

Каждый настоящий автолюбитель должен уметь сам разбирать и собирать колеса! Иначе он чайник, даже если на дороге под каждым кустом располагается пункт шиномонтажа Very Happy Ведь колесо может потребовать внимания в любом месте, в том числе вдали от населенных мест. Раньше мастерством шиномонтажа обладал почти каждый автомобилист. Теперь это искусство почти утрачено. Попытаемся же его возродить. Для этого я попробую поделиться своим шинным опытом.
Прежде всего, Ъ-автолюбитель должен проникнуться равнодушием к бескамерным шинам. Ведь их преимущества невелики (чуть-чуть снижается вес колеса), а вот недостатки серьезны. Шина на поворотах или при ударе о яму может слегка соскочить с закраины обода. При этом весь воздух из нее сразу выйдет. Особенно опасно это на передних колесах...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2015 1:58 pm    Заголовок сообщения: Re: Трактат о самостоятельном шиномонтаже Ответить с цитатой

Антиквар писал(а):
...а вот недостатки серьезны. Шина на поворотах или при ударе о яму может слегка соскочить с закраины обода. При этом весь воздух из нее сразу выйдет. Особенно опасно это на передних колесах...


Зато бескамерная шина при пробое не сразу сдувается, а постепенно, давая время водителю добраться до пункта шиномонтажа. Шина же с камерой при наезде на гвоздь моментально спустится, что чревато при езде на трассе на большой скорости.
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2015 7:06 pm    Заголовок сообщения: Re: Трактат о самостоятельном шиномонтаже Ответить с цитатой

Nikodim писал(а):
Зато бескамерная шина при пробое не сразу сдувается, а постепенно, давая время водителю добраться до пункта шиномонтажа. Шина же с камерой при наезде на гвоздь моментально спустится, что чревато при езде на трассе на большой скорости.


Это было справедливо в глубокой древности, когда покрышки делились на камерные и бескамерные. К "камерным" шинам требование было одно: чтобы они прочно держались на ободах. Герметичность от них не требовалась - ее обеспечивала камера. Аналогично и с ободами. Они тоже могли пропускать воздух по сварным швам, через поры в металле и т.д. Поэтому при проколе камеры такая шина быстро спускала.

Но теперь все покрышки бескамерные. И если мы вложим внутрь такой покрышки камеру, и эта камера прохудится вместе с шиной - воздух будет утекать примерно с той же скоростью, как из бескамерной шины. Разве что добавится канал утечки через отверстие, куда вставляется ниппель. Но к этому отверстию прижимается камера, поэтому там воздух почти не выходит. А некоторые умельцы надевают на ниппель камеры, перед ее установкой в колесо, шайбу из сырой резины. Для герметизации отверстия под ниппель.

Недостаток бескамерной шины: если покрышка соскочила с обода - вы ее просто так не накачаете, воздух будет уходить в щель, и давление. нужное для посадки покрышки на обода не возникнет. Нужен мощный компрессор. Либо надо подключить шланг к колесу грузовика, и оттуда взять воздух. Либо туго обмотать колесо веревкой, чтобы оно раздалось и прижалось к ободам. Либо, как писал журнал ЗР, из шприца в колесо наливают бензин, а потом поджигают. Раздается взрыв, и вуаля! - шина сидит на ободе. Мне это все как-то не нравится, поэтому я предпочитаю старую добрую камеру.


Последний раз редактировалось: Антиквар (Вт Июн 30, 2015 7:30 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2015 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжим наш трактат. Основные манипуляции с шинами делятся на три типа:
1. Надеть на обод покрышку, вставить камеру, т.е. собрать колесо.
2. Снять с обода покрышку и камеру, т.е. разобрать колесо.
3. Вытащить из колеса камеру для починки и вставить обратно, т.е. частичная разборка и сборка.

Для того, чтобы научиться самому работать с колесами, т.е. обрести независимость от шиномонтажников, надо постичь искусство разбортовки/забортовки. Так называется процесс перебрасывания борта покрышки через край колесного обода. Разбортовка - переброска идет наружу. Забортовка - внутрь. Так, чтобы поменять в колесе камеру, надо разбортовать колесо с одной стороны, и через получившуюся щель вытащить камеру, а затем вставить новую. После чего следует забортовать колесо обратно, и накачать его.

Надо заметить, что покрышка сидит на ободе (на его закраинах) весьма плотно. Поэтому, чтобы разбортовать покрышку, надо сначала оторвать ее от обода. Попросту сдвинуть ее внутрь, в узкую часть обода. Руками это не сделать, нужно специальное приспособление, в крайнем случае домкрат. Забортовка покрышки напротив, сопряжена с посадкой бортов покрышки на обода. Для посадки шину нужно накачать. И тогда давление воздуха (огромная сила: учитывая боковую поверхность шины - тысяча кгс и более) надвинет бортовое кольцо покрышки на закраину обода. С разными колесами бывает по-разному. Иногда достаточно накачать колесо до 1 атмосферы, а один раз мне пришлось качать до 8. Хорошо что под рукой был мощный ("промышленный") компрессор. Берегите пальцы! Если палец окажется между покрышкой и ободом в момент посадки покрышки - ему хана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Июл 01, 2015 1:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антиквар писал(а):
Либо, как писал журнал ЗР, из шприца в колесо наливают бензин, а потом поджигают. Раздается взрыв, и вуаля! - шина сидит на ободе.


Этот совет меня просто убил! Smile
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 03, 2015 12:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А недавно, когда я собирал колесо с покрышкой Бриджстоун, случился досадный казус. В литературе сказано, что при первом накачивании собранного колеса (когда кольца покрышки садятся на обода) нужно перед накачиванием вывернуть золотник из камеры. Я думал, это надо только для того, чтобы воздух легче проходил в камеру. Ну, и стал накачивать колесо с золотником. А ниппель начал втягиваться внутрь! Ну, камера не так расположилась внутри покрышки, перекос образовался. Я хотел сдуть покрышку, для этого надо открутить штуцер насоса и нажать на золотник. Не тут-то было - ниппель весь втянулся внутрь камеры. Рукой внутрь шины не залезешь - камера прижимает покрышку к ободу. И получается патовая ситуация: сдуть камеру нельзя - ниппель внутри. И сама она не сдувается - золотник не дает. Что делать? Взял иглу от шприца, через дырку под ниппель проткнул камеру, потихоньку стравил воздух... потом пришлось заклеивать в камере - в новой! Evil or Very Mad - дырочку.

Так что, читатель, запомни правило: перед первым накачиванием собранного колеса обязательно выверни золотник!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 28, 2015 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Третьего дня занимался сборкой 15-дюймовых зимних колес. На сей раз бескамерных. Трудностей с ними не возникло. Благо пользовался промышленным компрессором (240 л/мин). Первым делом надо вставить в отверстие колесного диска бескамерный ниппель. А он по диаметру значительно больше отверстия, вставляется с большим усилием. Как быть? На помощь пришла крестовая отвертка. Вставил ее в ниппель, ниппель сбрызнул WD-40, и, покачивая ниппель, нажимая отверткой, вставил его в отверстие. Потом надел на диск покрышку. Края покрышки тоже сбрызгивал вэдэшкой. Она потом высыхает, впитывается - короче, не мешает. Ну и накачивал колеса где-то до 3 атмосфер, чтобы покрышки сели на закраины дисков. Если при этом воздух выходит, надо потрясти колесо, прокатить, надавить сверху - щель закроется и возросшее давление быстро сделает колесо герметичным.
А вы знаете, как проще перекидывать первый борт покрышки через край диска? Сначала под углом резко вталкиваете диск внутрь отверстия покрышки, чтобы он вставился поглубже. Затем переворачиваете, коленками сверху прижимаете покрышку, и начинаете тяжелым молотком бить по внутренней стороне покрышки в тех двух точках, где она соприкасается с краем диска, пытаетесь ее как бы осадить вниз. Старайтесь не попасть по диску, а то краску отобьете. Короче, это проще показать на фотографиях. А после того, как одна сторона покрышки наделась на диск, другую сторону переваливаете через край диска, используя монтировку. При этом ногами прижимаете покрышку в местах перехода покрышки через край диска, чтобы при вытаскивании монтировки заправленный участок покрышки не выскакивал наружу. Двигаясь сантиметров по пять, вы быстро соберете колесо. Главное, не прилагать больших усилий. Это говорит о том, что вы что-то делаете не так. Легче вернуться к началу и сделать операцию заново, правильно, чем пытаться решить задачу грубой силой. Старайтесь, чтобы при монтаже края покрышки были сжаты и лежали в центральной узкой части диска, это облегчает монтаж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nikodim
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 14.01.2007
Сообщения: 3007
Откуда: г. Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 28, 2015 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перекидку борта проще показать на видео. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Может быть, по весне сделаем видео, ты зарегистрируешься на YouTube, и мы туда выложим видео.
_________________
DOS not dead!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2015 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
И получается патовая ситуация: сдуть камеру нельзя - ниппель внутри. И сама она не сдувается - золотник не дает.

Гы-гы! Вот, видимо, для этого на штуцере моего электронасоса есть спускник. Хотя, думаю, если оставитьколесо с насосом на некоторое время, что называется, без присмотра, оно подсдуется само, ибо клапан в шланге насоса не сильно плотный, обычно.
Кстати, чем накачивал? Что за насос?
Цитата:
Края покрышки тоже сбрызгивал вэдэшкой.

Шиномонтажи пользуются банальным мыльным раствором и кисточкой...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2015 2:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насос - компрессор на 8 атмосфер с ресивером, применяется для покраски, привода пневмоинструмента...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
STIW
постоянный посетитель


Зарегистрирован: 19.01.2007
Сообщения: 1244
Откуда: Тамбов

СообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2015 2:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Апхренеть! гыгы!!! Ды я бы, на месте колеса, не только ниппель в себя бы с перепугу втянул (мол, УБЕРИТЕ ОТ МЕНЯ ЭТУ СТРАСТЬ!!!), я бы ваще с того гаража рванул бы без мотора... гггггггггггг
Кста, а как же давншифтинг и физические нагрузки в виде накачивания колеса вручную? Wink Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антиквар
админ


Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 4009
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 30, 2015 2:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STIW писал(а):
Кста, а как же давншифтинг и физические нагрузки в виде накачивания колеса вручную? Wink Twisted Evil


Имхо, лучше прокатиться на велосипеде, чем вручную накачивать шину до ее посадки на обод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов nostalgy.net.ru -> Автомобили Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Anti Bot Question MOD - phpBB MOD against Spam Bots
Заблокировано регистраций / сообщений: 571331 / 0